Сказки об отношении учеников к вещам

«В школе дети встречаются с новым миром предметов, которые имеют отношение к значимой для них деятельности, к учебной. Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным  мотивирующим фактором. Научить первоклассников правильно обращаться с этими предметами, адекватно относиться к ним, проявлять аккуратность и самостоятельность помогут предлагаемые сказки.»

Автор книги «Лесная школа. Коррекционные сказки»,
Марина Александровна Панфилова.

 

ШЕСТАЯ СКАЗКА. СОБИРАНИЕ ПОРТФЕЛЯ

После школы все ученики добросовестно выполняли домашнее задание, сочиняли стихи – правила. Белочка решила нарисовать своё правило о питании в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображён чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а ротик выглядел закрытым. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом довольная она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу…

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка ещё не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своём портфельчике.

– Может быть, ты расскажешь своё правило, Белочка? – предложил Ёж.

– Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! – чуть не плача произнесла Белочка.

– Хорошо, давайте поможем Белочке! – обратился к ребятам учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать всё содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте
лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Ёж и ученики с интересом смотрели на все эти разности.

– Ой, вот он, мой альбомчик! – обрадовалась находке Белочка.

– Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок. – Улыбаясь, произнёс учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивлённых друзей. Они продолжали рассматривать «раскопки».

– Что вы так смотрите? – обратилась к товарищам Белочка.

– Как же у тебя всё это поместилось в школьном портфельчике? – спросил Медвежонок.

– А мне мама сшила много кармашков на портфеле, вот поэтому всё и влезло! – продолжала хвастаться Белочка.

– Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было бы раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки
в третий… – пытался объяснить ученице Ёж.

– А, зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий…– продолжала настаивать на своём Белочка.

– Конечно, можно раскладывать и так, но, сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! – убеждал учитель.

Белочка немного задумалась. А Ёж обратился ко всему классу:

– Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?

– Я тетрадки и учебники убираю вместе, – поделился своим опытом Волчонок.

– А когда ты их кладёшь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? – предположил учитель.

– Да, сминаются, – подтвердил Волчонок.

– А я раскладываю всё по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, – рассказывал Заяц.

– Это правильно, – похвалил его учитель, – Ведь нам школьные предметы пригодятся на долгое время, поэтому чтобы их сохранить такими же красивыми о них приходиться заботиться.

– Как это заботиться? Что они живые что ли? – поинтересовалась Белочка.

Правильно раскладывать, одевать в обложечки, во время ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к ним равнодушны, то они часто теряются или убегают, как в сказке «Федорино горе». Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

– Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! – произнёс Лисёнок.

– И я не хочу! – прошептали все ребята.

– Тогда будем ухаживать, заботиться, не обременять их лишними вещами, – завершил разговор учитель.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил всё по отделениям.

 

СЕДЬМАЯ СКАЗКА. БЕЛОЧКИН СОН

Белочка целый вечер делала уборку. Она перебирала школьные предметы и распределяла их по отделениям. Когда из портфеля ей удавалось извлекать игрушки или что-нибудь весёленькое, то Белочка забывала о своём серьёзном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надоело, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:

– Всё, не хочу больше такого порядка! Пусть всё будет, как было! Мне так больше нравится!

Повеселевшая от принятого решения, Белочка ещё немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинками и легла спать. И снится нашей Белочке сон…

Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:
– Чхи, чхи, чхи! Но надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!

– Это ещё что? А я одним листочком в учебнике математики лежу, а другим – в русском языке! – пожаловалась тетрадка.

– Ха, удивили! – воскликнул ластик, – Посмотрите на меня! Я весь липкий и грязный, мною с платья конфетку стирали!

– А ведь портфель – это дом для школьных предметов – проворчали учебники.

– Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и прочие безделушки! – простонала шариковая ручка.

– Ничего! Терпите! Тоже мне школьные предметы?! – ответил крупный сушеный гриб.

– Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки» – с обидой пропищали бантики.

– Нас хозяйка больше любит! – продолжали орешки.

– Ах, это правда! – в один голос произнесли школьные предметы, – Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы.

– Так, может быть, уйдём искать другую школьницу или школьника, которые будут заботиться о нас, – предложил портфель.

– Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, –предложили учебники.

– Стойте! Возьмите и меня с собой! – взмолилось платье, – Когда меня только купили, я ещё Белочке нравилось, а сейчас…

– И нас возьмите, пожалуйста! – попросили игрушки, – Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.

– В путь!!! – скомандовал портфель, – Если мы не нужны Белочке…

– Нужны! Нужны! – закричала Белочка вскакивая с кровати, – Прошу вас, останьтесь! Я буду заботиться, любить! Простите меня, пожалуйста!

В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вываливались тетрадки, учебники.

– Неужели, мне это приснилось? – подумала Белочка, – Или всё произошло на самом деле?!

Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои места, шепча и приговаривая:

– Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать. Мне без вас очень, очень плохо…

Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать. Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комнату, очень удивилась:

– Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!

– Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! – улыбаясь, произнесла Белочка.

И ей показалось, что вместе с ней улыбался портфель со школьными предметами.

 

ВОСЬМАЯ СКАЗКА. ГОСПОЖА АККУРАТНОСТЬ

В школе Белочка рассказала друзьям свой сон. Первоклассники весь день ходили под впечатлением.

– А я думаю, – предполагал Заяц, – что это Белочке не приснилось, а всё было на самом деле.

– Наверное, когда она крикнула, то все вещи остановились, притворились неживыми, не говорящими – рассуждал Лисёнок.

– На всякий случай, я буду более внимательным к своим вещам, – с опасением проговорил Медвежонок.

– Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных предметов – подтвердил Волчонок.

В этот день учитель похвалил всех учеников за аккуратность.

– Молодцы, ребята! И в тетрадях и на парте, в портфеле у вас полный порядок! Пора поиграть в «Госпожу аккуратность».

– А кто она такая? – удивилась Белочка.

«Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой Госпоже удавалось научить их аккуратности во всём. Блестели от чистоты и порядка школьные предметы, задания в тетрадках, одежда, игрушки, причёски, и прочее, прочее, прочее. Её называли «Госпожой Аккуратность»,  предполагали, что она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к Госпоже Аккуратность обратилась злая колдунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу: «Пусть все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!» – рассуждала Лень. Но Госпожа Аккуратность улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят и хранят их, передают своим детям». Тогда колдунья-Лень решила заколдовать всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди стали чаще лениться. Но всё же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов Госпожи и могли научить своих друзей и знакомых. С той поры люди играют в игру «Госпожа Аккуратность», и я вас сейчас научу играть в неё», – обратился Ёж к ребятам.

– В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди, отвечая на каждый вопрос, мы сможем найти помощников «Госпожи Аккуратности» среди вас. Вы готовы?

– Конечно, готовы! – ответили школьники.

– Первый секрет «Чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? – прочитал записку учитель.

– Я знаю и смогу научить других! – воскликнула Белочка, – И она рассказала, как это делать правильно.

– Будешь нашей помощницей. – Объявил всему классу Ёж, – А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет «Чистых вещей»?

– Это мой секрет! – обрадовался Медвежонок, – Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других.

– Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А вот других помощников, хранителей секретов «Чистой тетради», «Чистой парты» и «Чистого портфеля», позвольте объявить мне.

И я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисёнка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?

– Мы будем рады! – согласились ученики.

– Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шёпотом.

– Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! – догадался Лисёнок.

Учитель улыбнулся, и продолжил:

– Наши помощники – дежурные всю неделю трудятся, обучают своими секретами. А в конце недели, в пятницу, назначают новых дежурных, новых хранителей секретов Госпожи Аккуратности.

– А как же мы сможем узнать, новых помощников и учиться у них? – спросил Лисёнок.

– Правильно, Лисёнок, поэтому у нас будут значки у помощников. И сейчас я их достану из коробочки, и приколю к одежде каждого дежурного.

Все школьники приготовились к этому торжественному моменту. В классе зазвучала музыка и учитель, нежно прикреплял значки нашим помощникам.

Гордые, радостные школьники всю перемену разглядывали на значках рисунки. Оказалось, что они все были разные. На одном значке была нарисована щётка с курточкой; на другом – мыло с полотенцем; на третьем – тетрадочка; на четвёртом – парта; а на пятом – портфель.

Ребята – зверята, конечно, догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.

 

ДЕВЯТАЯ СКАЗКА. ЖАДНОСТЬ

Целый месяц прошёл после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам Госпожи Аккуратности. У многих это чудесно получалось!
Школьники стали очень бережно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно, и даже обидно для окружающих.

– Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! – кричал на Зайчонка Лисёнок.

– А я не дам тебе свою линейку! – отвечал Зайчонок.

– Мне не нравится, что ты садишься на мой стульчик, испачкаешь! – ворчала Белочка на Волчонка.

– Не прикасайтесь к моему костюмчику! – отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.

Учитель – Ёж наблюдал за этим явлением, недовольно покачивая головой.

– Ребята, вам пора срочно лечиться! – обратился он к школьникам.

– Но мы ведь все здоровы! – удивились ученики.

– К нам в школу прилетел вирус жадности. Это двоюродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, прислала его к нам, чтобы всех поссорить.

– А что же теперь делать? Как лечиться? – заволновались ребята.

– Есть одно средство, которая мне рассказала Фея – Доброта, – ответил Ёж. – Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое.

– Это когда делаешь что-то приятное своему другу, – предположил Зайчонок.

– Или своей маме, – продолжала Белочка.

– Или учителю, – тихо произнёс Волчонок.

– Или себе, – важно вставил Медвежонок.

Все ученики рассмеялись.

– Каждый из вас в чём-то прав! Но не совсем, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружающим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а
злой. Если мы отдаём единственную ручку товарищу, который всё позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый поступок. Поэтому добрые поступки трудно делать. Но
самый первый шаг на пути к доброму поступку, это услышать просьбу о помощи.

– А второй шаг? – спросили ребята.

– Второй шаг, это стремление помочь, но, предварительно подумав, как это сделать быстро и удобно для всех, – ответил учитель.

– Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи? – волновался Волчонок.

– Предложить ему карандаш, – подумав, ответила Белочка.

– Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка, – сказал свой вариант Лисёнок.

– А я бы отдал бы свою единственную ручку другу, а то меня будут считать «жадиной», – грустно произнёс Зайчонок.

– Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если у Зайца из-за него были бы неприятности? – обратился с вопросом учитель.

– Если он настоящий друг, то сам бы отказался от такой жертвы, – ответил Медвежонок.

Все ученики задумались.

– Но как же быть с жадностью? – спросил Зайчонок.

– Если каждый из вас будет думать о добрых поступках и стремиться их совершать, то жадность быстро исчезнет, и вы будете снова здоровыми, – убеждал учеников Ёж.

– Но я очень беспокоюсь, за свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или потеряет, – продолжала волноваться Белочка.

– Это называется бережливостью, а не жадностью, – объяснял учитель. – Но если к вам обратились с просьбой и вы делитесь своими дорогими и любимыми вещами, попросите быть аккуратными с ними, и вашу просьбу тоже выполнят.

– А если не выполнят, сломают, например, нечаянно, – беспокоилась Белочка.

– Тогда вспомним наше правило: « Кто ломает, тот и чинит. Кто теряет, – покупает», – напомнил всем Волчонок.

– Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности старайтесь каждый день совершать не менее трёх добрых поступков! Так мне сказала Фея, – вспомнил учитель.

– А делиться угощеньями, это тоже добрый поступок? – спросил Волчонок.

– Конечно! И мы продолжим наш разговор о добрых поступках, а сейчас нам пора завтракать! – ответил учитель.

 

ДЕСЯТАЯ СКАЗКА. ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОКО (ВОРОВСТВО)

В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные, красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил своё в портфель: «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою
мамочку», – подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты…Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Не видели моё яблоко?»

– Нет!

– Нет! Нет! Не видели! – отвечали ученики.

Волчонок заплакал. Это заметил учитель Ёж. «Что случилось?» – спросил он.

«Пропало яблоко», – ответили ребята.

«Я его…хотел…маме…подарить… Она очень любит», – всхлипывал Волчонок.

Ёж понял в чём дело: «Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но ещё хуже, что яблоко – то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого
сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост».

Звери с испугом смотрели то на учителя, то друг на друга.

«Что? Что? – спросил Лисёнок. – Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост ещё не отвалился? Это я съел яблоко».

Все ребята – зверята поняли, что это сделал Лисёнок. Они были рады, что он сознался. А Лисёнок плакал. Ему было очень стыдно.

«Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался», – сказал Лисёнок.

Волчонок простил друга. На следующий день в Лесной школе на завтрак давали рыжие, вкусно пахнущие апельсины. Лисёнок очень любил апельсины. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку: «Это для твоей мамы!»

«А ты?» – спросил Волчонок.

«Я потерплю», – прошептал Лисёнок.

Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

 

Комментарий автора:  «В каждом классе бывают неприятные пропажи ярких ластиков, красивых и удобных ручек, карандашей и т.п. Чтобы младший школьник осознавал свои действия, вовремя остановился, изменил  намерения, используется эта сказка (по мотивам сказки «Волшебная сметана» Т.Н.Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» М., 1982).  Слушая историю, дети очень эмоционально реагируют на события, на поступки героев. Всё это видно на их лицах. Читая или рассказывая, взрослый наблюдает за реакциями детей на протяжении всей сказки. Ребята, которые имеют
привычку брать чужое, сразу выделяются из группы. Некоторые из них настораживаются и пытаются спрятать взгляд. Изменяется цвет лица: они бледнеют или краснеют. После метафоры не рекомендуется её анализировать и обсуждать. Можно провести с детьми беседу на тему « Когда я взял чужое». Чаще всего дети, склонные к воровству, не участвуют в разговоре, но они очень
внимательно слушают, как ребята описывают неприятные чувства стыда от содеянного и лёгкость после признания.
Психически здоровый ребёнок знает, что брать чужое нельзя. Если такое случается, он часто презирает себя за это. Но так порой хочется иметь то, что есть у приятеля или соседа по парте…Мы обсуждаем такие действия и поступки, но с пониманием и прощением. После беседы детям нужно дать возможность поиграть в различные игры. Хорошо, если будет перемена. Пусть информация пройдёт внутреннюю переработку. Не исключено, что в скором времени вы «случайно» найдёте пропавшие предметы или игрушки.
В моей практике было и такое, что дети признавались в содеянном друг другу сразу после занятия. Очень сложно признаться взрослому, особенно учителю. Но и не требуйте этого от детей. Гораздо важнее, чтобы ребёнок мог сам себя останавливать, контролировать импульсы. С младшими школьниками, у которых наблюдается запущенная форма данной проблемы или клинический вариант клептомании, требуется длительная работа разнообразными методами, приёмами, с привлечением членов семьи, специалистов.»

 

ОДИННАДЦАТАЯ СКАЗКА. ПОДАРКИ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Завтра день рожденья у Белочки. Она пригласила всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к подаркам. Лисёнок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, правда она уже была с облезлой краской, но зато он точно не нуждался в ней.

– А ведь очень полезная вещь для Белочки! – уговаривал сам себя Лисёнок.

– Но ведь это старенькая игрушка! – пытался отговорить друга Волчонок.

– А дарёному коню в зубы не смотрят! – вспомнил Лисёнок известную пословицу.

– Нет, Лисёнок, ты не прав! – продолжал возражать Волчонок. – Тебе приятно бы было получить такой подарок?

– Но я же не Белочка, поэтому мне не приятно, а может быть, ей приятно! – отговаривался Лисёнок.

– Да, видно у тебя ещё остался вирус жадности, Лисёнок?!

– А знаешь, как с ним трудно бороться! Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! – огорчался Лисёнок. – А Белочка мечтала о копилке, я это помню.

– Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать её новой, – советовал другу Волчонок.

– Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? – поинтересовался Лисёнок.

– А я нарисовал ей картину и смастерил чудесную для неё рамочку. Вот, посмотри, – похвастался Волчонок.

– Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо – не видимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! – смеялся Лисёнок.

– Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! – оправдывался Волчонок.

– Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок. – Успокаивал друга Лисёнок.

– Ой, смотри, кто к нам идёт?! – воскликнул Волчонок.

К домику Лисёнка не спеша, приближался Медвежонок с корзинкой грибов.

– Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашёл! – похвастался Медвежонок.

– А у нас подарки лучше! – хором сказали Волчонок с Лисёнком.

– Пусть сама Белочка решает, какой для неё подарок самый лучший, – проворчал Медвежонок.

– Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? – интересовался Лисёнок.

– Вот завтра и узнаем! – ответил Медвежонок.

И вот праздник начался… Белочка нарядная, весёлая и счастливая встречала гостей. Волчонок, Лисёнок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос:

– Какой подарок лучший?

– Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-причестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! – ответила друзьям Белочка.

– А что тебе больше пригодится? – настаивал практичный Лисёнок. – Картину я повешу в своей комнате, и буду любоваться зеленым лесом в любое время года! В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения для сладостей! А грибы – моё любимое лакомство, и корзинка очень лёгкая и удобная! Спасибо вам, ребята! – поблагодарила всех Белочка.

– А где же Зайчонок? – спросили друзья.

– Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, – сказала Белочка и поспешила встретить гостя.

Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.

– Это тебе, Белочка, моя поэма! – поздравил подружку Зайчонок.

Волчонок, Лисёнок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы.

Белочка читала стихи шёпотом, и глаза её светились от счастья и благодарности.

– Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! – восхищалась Белочка.

– Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой порадуем вас вкусными праздничными
угощениями. Пора веселиться, друзья!!!

Праздник состоялся на славу! Все остались довольны и счастливы!

 

 

Комментарий автора:

«Тема подарков актуальна для многих детей, да и взрослых тоже. Что подарить другу, близкому человеку, учителю? Иногда дети бросаются в крайности: то покупают дорогие вещи, которые трудно принять имениннику, то небрежно раскрашивают открытки. Как принимать и дарить подарки, расскажет детям одиннадцатая сказка.

И заканчивая тему отношения детей к подаркам можно поиграть в день рожденья, вспомнить правила этикета, особенности поведения гостей и хозяев на празднике, устроить конкурс весёлых и добрых гостей, внимательных хозяев.»

Марина Александровна Панфилова.