В гостях у Фонда — тренер следж-хоккейной команды Александр Денисов

.

Продолжая тему детского следж-хоккея, мы можем с уверенностью сказать — это нечто большее, чем просто спорт. Это целое сообщество.

Попадая в следж-хоккей, ребята приобретают новых друзей и наставников. Тренеры, родители, их друзья, а также близкие и просто знакомые, сопереживающие следж-хоккеистам, объединяются в одну большую команду.

Равнодушных в этом виде детского спорта просто не бывает. И юные атлеты «Тропика» не исключение.

Каждый день команда из 12 смелых и отважных ребят тренируется на ледовой арене, чтобы стать на шаг ближе к исполнению своей спортивной мечты. А их главный помощник на пути к достижению заветной цели — Александр Денисов, главный тренер детской следж-хоккейной команды «Тропик».

1 июня, в День защиты детей, «Тропик» отметил свой день рождения — 7 лет на льду. Поздравить ребят с этим событием очень приятно! Это серьезная дата, и за ней стоит много труда и усилий. За 7 лет ребята успели одержать множество побед и стать одной из лучших следж-хоккейных команд не только Тульской области, но и России в целом. И во многом это заслуга их главного тренера.

В этом материале мы поговорили с Александром Денисовым о том, как он начинал свой путь в следж-хоккее, какую роль в команде играют родители, а также попросили его поделиться с нами секретами успешного тренерства.

ФОНД: Как начинался Ваш путь в детском следж-хоккее? Почему решили начать тренировать?

АЛЕКСАНДР: Свой путь в хоккее я начал 7 лет назад, когда руководством ледовой арены «Тропик» было принято решение создать детскую следж-хоккейную команду. Мне предложили стать главным тренером, и тогда мне показалось это своеобразным вызовом. Опыт работы детским тренером в вертикальном хоккее у меня уже был, но решение прийти в «Тропик» я принял после общения с коллегами, которые стояли у истоков развития российского следж-хоккея. Постепенно мы начали набирать детей. Во многих городах такие «занятия» — в основном реабилитация, а у нас именно спортивное направление. Нам очень повезло, что мы сразу нашли 5 игроков, которые по всем заболеваниям соответствовали всем критериям. С ними мы начали выстраивать работу и постепенно собрали смешанный состав: в команде были как девочки, так и мальчики.

ФОНД: За 7 лет эмоциональных побед и поражений на турнирах, какое событие запомнилось Вам и Вашим воспитанникам как самое значимое и судьбоносное в становлении команды?

АЛЕКСАНДР: Самое главное событие в жизни команды — это поездки на соревнования. Без них результаты ребят увидеть если не невозможно, то довольно сложно. Особенно значим для детей выезд на турниры за границу. В таких поездках происходит сплочение коллектива и закаливание ребят как спортсменов. Это совсем другой уровень для них. Новые цели. А вообще, каждый турнир — это значимый и судьбоносный этап для каждого игрока команды.

ФОНД: Поделитесь опытом, как Вы выстраиваете отношения с ребятами в тренировочном процессе?

АЛЕКСАНДР: Отношения между детьми и тренером — это в первую очередь рабочий момент. Воспитанник должен всегда выполнять установку на льду, за его пределами, на ОФП. А для всего остального наши двери всегда открыты. И наши ребята это знают. Они всегда могут задать нам вопрос, а мы всегда готовы пообщаться и попытаться прийти к общему идейному мнению, чтобы не было разногласий. Так было и будет в дальнейшем. Например, сейчас два наших игрока, Кирилл Гаврилов и Кирилл Афанасов, уже находятся в звании мастеров спорта. К этому результату мы шли вместе. И на сегодняшний день с ними мы тоже поддерживаем взаимосвязь и очень хорошие дружеские взаимоотношения.

ФОНД: По Вашему мнению, насколько важна роль родителей игроков в следж-хоккее?

АЛЕКСАНДР: Родители — неотъемлемая часть следж-хоккея. У всех нас образовались дружеские отношения как на льду, так и за его пределами. Считаю, что залог всех наших побед — это так называемый «треугольник», вокруг которого всё работает: тренер — родитель — дети. Это очень надежная взаимосвязь, благодаря которой мы и пришли к таким результатам.

ФОНД: Как Вы считаете, какие навыки нужны тренеру, чтобы привести команду к победе? Как замотивировать ребят на успех? 

АЛЕКСАНДР: Мотивация нашей команды…  Могу сказать, что она в ней и не нуждается. Ребята всегда заряжены только на результат. Да и мы всегда понимаем, что если побед много, то закономерно надо ждать и поражения. Однако нам посчастливилось, и мы выигрывали все турниры, на которые ездили в течение 6 лет. Это и соревнования за границей, и здесь в России. Поэтому специально их мотивировать не нужно. Тренеру в первую очередь необходимо быть открытым, чтобы каждый игрок верил в своего наставника. Тренер должен уметь это делать. Но всё же бывают разные ситуации. Но когда приходишь к единому целому, итог всегда будет только положительным. А еще нужно понимать, что работа с детьми с заболеваниями — это сложно, поэтому всем наставникам желаю добра, удачи, терпения и только вперед!

ФОНД: Спасибо Александр! Вы не только отличный тренер, но и прекрасный собеседник. Благодарим Вас за участие в нашей рубрике «В гостях у Фонда»! Ещё раз поздравляем Вас и команду «Тропик» с серьёзной, взрослой 7-летней датой, желаем ещё больше зрелищных и ярких побед, и неизменной удачи в новых хоккейных сезонах! 

 

Пресс-служба: press@shag-v-zhizn.ru

 

Новости 08.06.2023